Пояснительная записка к докладу Руководителя администрации муниципального района «Оловяннинский район» о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов

Июнь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс

29303112345678910111213141516171819202122232425262728293012

Телефоны Технической поддержки операторов связи Забайкальского края

Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов (Региональный оператор)

http://fondkr75.ru/o-fonde

Оловяннинский район образован 4 января 1926 года. Центром района является пгт. Оловянная. Территория района - 6,3 тыс. кв.м.
В муниципальном районе образовано 4 городских, 16 сельских поселений, всего 35 населенных пункта.
Численность населения составляет:
- на 01 января 2011 года - 42909 чел.,
- на -1 января 2011 года - 41075 чел.
Оловяннинский район находится в юго-восточной части Забайкальского края и удален от краевого центра на 250 км. На юге граничит с Ононским и Борзинским районами, на западе - с Могойтуйским районом, на севере - с Балейским и Шилкинским районами.
С северо-запада на юго-восток по территории района проходит железная дорога. Кроме того, по территории района проходит шоссе федерального значения Чита-Забайкальск А-166. Также имеется сеть грунтовых дорог, связывающих населенные пункты во всех направлениях. Общая протяженность дорог местного значения 242,6км. Сообщение между селами и поселками осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом.
Оловяннинский район является индустриально-аграрным. В экономике района преобладающую роль играет производство электроэнергии, машиностроение. Сельскохозяйственные предприятия разных форм собственности специализируются на производстве зерна, мяса, молока, овощей, картофеля.
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Дорожное хозяйство и транспорт.

1. Автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный ремонт, в 2010-2011 годах не было. Проведение капитального ремонта на период 2013-2014 годы не планируется.
2. Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт, в 2011 году составила 26,2%. По сравнению с 2010 годом доля отремонтированных дорог увеличилась на 5,2%. Общая протяженность дорог местного значения на территории муниципального района «Оловяннинский район» составляет 242,6 км. ( в том числе внутрипоселенческие дороги), из них с твердым покрытием 188,6 км. Значение показателя на среднесрочный период планируется в объеме 2,14-2,15 %, то есть меньше уровня 2011 г. в связи с уменьшением километров отремонтированных дорог.
3. Автомобильные дороги общего пользования местного значения с твердым покрытием на техническое обслуживание немуниципальным и (или) негосударственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше 3 лет) не передавались.
4. В муниципальном районе не отвечают нормативным требованиям следующие автомобильные дороги: подъезд к пгт. Ясногорск-8,4км, подъезд к пгт. Золотореченск- 8,0 км, внутрипоселенческие дороги п. Оловянная – 5,6км., всего- 22 км. Таким образом, доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (242,6 км) составляет 9,07%. Значение показателя не изменялось в 2009, 2010 годах и планируется в том же объеме на среднесрочный период.
5. В муниципальном районе не имеют регулярного автобусного и железнодорожного сообщения с административным центром населенные пункты Булум, Антия, Хара-Бырка, Караксар, Комкай, Кулинда, Маяк, Шивия. Среднегодовая численность населения, проживающего в данных населенных пунктах, в 2011 году составила 1954 человека, что на 126 человек меньше 2010 года. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и(или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения района составила в 2011 году 4,65%. По сравнению с 2010 годом доля уменьшилась на 0,26% за счет уменьшения численности населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и железнодорожного сообщения с административным центром.
Значение показателя планируется в том же объеме на среднесрочный период.
6. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство в 2011 году составил 2690,6 тыс. руб. По сравнению с 2010 годом объем расходов уменьшился на 3898,5 тыс. руб. или в 2,5 раза. В 2012-2014 годах объем расходов бюджета на дорожное хозяйство запланирован в сумме 4500 тыс. руб.
7. Объем расходов бюджета муниципального района на дорожное хозяйство в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств не предусмотрен, так как автомобильные дороги местного значения муниципального района, городских и сельских поселений в составе основных средств не учитываются.
8. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на транспорт в 2011 году составляют межбюджетные трансферты из краевого бюджета на льготный проезд на городском и пригородном пассажирском транспорте общего пользования для отдельных категорий граждан в сумме 325 тыс. руб., что на 67,5 тыс. руб. меньше чем в 2010 году. На 2012 – 2014 год запланировано увеличение расходов .

9. Расходы бюджета муниципального образования на транспорт в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в отчетном году не было и не планируются на 2012-2014 годы.

Развитие малого и среднего предпринимательства.

10. В 2011 году на 10 тысяч человек населения приходилось 204,3 единиц субъектов малого и среднего предпринимательства. По сравнению с 2010 годом показатель увеличился на 4,4 единицы. На 2012-2014 годы планируется рост показателя за счет увеличения числа субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2010-2011 года в районе осуществляли свою деятельность 858 субъектов малого и среднего предпринимательства, к 2012 году их число достигнет 873 единиц.
11. В 2011 году доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила 23,8%. По сравнению с 2010 годом (42,8%) доля уменьшилась на 19%. На уменьшение показателя оказало влияние сокращение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий с 4620 чел. в 2010 году до 2384 чел. в 2011 году. На среднесрочный период запланировано снижение значения показателя по тому же основанию.
12. Доля общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального района в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, в 2011 году составила 20,1 %, что больше уровня прошлого года на 5,7%. На плановый период значение показателя запланировано на уровне 15% ежегодно.
13. Доля муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни государственного имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства составила в 2011 году 26,2%. По сравнению с 2010 годом показатель не изменился и планируется в том же объеме на среднесрочный период.
14. В 2011 году поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства не оказывалась, так как финансирование данного мероприятия не предусматривалось. В 2010 году поддержка была оказана 7,8% вновь созданным в течение года субъектам малого и среднего предпринимательства. В 2012-2014 годах оказание поддержки в рамках муниципальных программ не предусмотрено.
15. На территории муниципального района «Оловяннинский район» в 2010-2011 годах бизнес - инкубаторы, промышленные парки, технопарки и т.д. не зарегистрированы, 2012-2014 годах их создание не планируется.
16. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в соответствии с районной программой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе «Оловяннинский район» на 2009-2012гг» в 2011 году составил 145 тыс. руб., что на 549,6 тыс. руб. меньше чем в 2010 году. В 2012 году общий объем расходов на эти цели составит 201 тыс. руб., в 2013г.- 214,1 тыс. руб., в 2014 – 228,6 тыс. руб.
В 2011 году общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчете на одно малое и среднее предприятие составил 169 рублей; в расчете на 1 жителя 3,5 рубля. В связи с увеличением объемов расходов бюджета на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на 2011-2013 годы запланировано увеличение данных показателей.
17. Площадь земельных участков, предоставляемых для строительства, в 2011 году составила 82 га, в том числе для индивидуального жилищного строительства 19 га. Земельные участки для комплексного освоения в целях жилищного строительства не предоставлялись.
По сравнению с 2010 годом значение показателя увеличилось на 74.9 га или в 11.6 раза. Площадь земельных участков, предоставляемых для строительства, увеличилась за счет строительства обьектов энергетики (ЛЭП), строительство станций сотовой связи МТС и Мегафон, строительство обьектов телевидения и радиовещания и других обьектов производственного назначения.
В 2012 году планируемая площадь для строительства увеличится за счет строительства обьектов энергетики (ЛЭП «Харанорская ГРЭС – ПС Быстринская- ПС Бугдаинская), строительство цементного завода на площади 205 га, строительство дороги «Подьезд к с.Антия», водовод п.Оловянная и др.
На 2012 год предоставление земельных участков планируется для индивидуального жилищного строительства в п. Ясногорск площадью 14 га, , в п. Оловянная-1 га., в селах- 1 га.
В 2013 году: планируется предоставление земельных участков для строительство обьектов коммунальной инфраструктуры –трубопровод теплоснабжения от ХГРЭС до п.ст.Ясная, , строительство муниципальных дорог. Предоставление земельных участков для ИЖС - 15 га в п. Ясногорск, из них 2 га для комплексного освоения в целях жилищного строительства , 1 га в сельских населенных пунктах и 1 га в п. Оловянная.
В 2014 году: Для строительства автодороги «Ясная-Ясногорск» и других обьектов , Для ИЖС -16 га в п. Ясногорск, из них 2 га для комплексного освоения в целях жилищного строительства , 1 га в сельских населенных пунктах и 1 га в п. Оловянная.
В 2011 году земельные участки, планируемые для комплексного освоения, не предоставлялись. В 2012-2014 годы ежегодно для комплексного освоения в целях жилищного строительства планируется предоставляться 2 га в п. Ясногорск.
17.1. По результатам торгов земельные участки для строительства (кроме жилищного) не предоставлялись. Был размещен аукцион по продаже права аренды на земельный участок для строительства цементного завода. В связи с отсутствием заявок аукцион признан не состоявшимся.
17.2 Доля земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено, в общем количестве земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного бессрочного пользования на которые подлежит переоформлению составило в 2011 году 57,1%. В 2010 году показатель имел нулевое значение. Увеличение показателя связано с тем, что в 2011 году Приаргунским ППГХО было переоформлено право постоянного (бессрочного) пользования на право аренды на 4 земельных участка на общей площади 37 га. В 2012 году будет переоформлено право постоянного (бессрочного) пользования на право аренды на 3 земельных участка на площади 140 га. Значение показателя в планируемом периоде составит 100%.
18. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района в 2011 году составило 11,95 %. По сравнению с 2010 годом доля увеличилась на 1,77%. На среднесрочный период планируется увеличение показателя до 16,66% в 2014 году.
19. Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на представление земельного участка для строительства до даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) составила в отчетном году 40 дней. По сравнению с 2010 годом показатель не изменился; на 2012-2014 годы средняя продолжительность также составит 40 дней. Период (40 дней) указан для земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства или комплексного освоения в целях жилищного строительства.
20. Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на получение разрешения на строительство до даты получения разрешения на строительство в 2011 году составила 7 дней. На среднесрочный период показатель запланирован в пределах норматива 10 дней.
21. Земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию, не имеется.
22. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района, составил в 2011 году 48303 тыс. руб. Объектами незавершенного строительства в муниципальном районе являются «Водовод для п. Оловянная» и «Школа п. Золотореченск». По сравнению с 2010 годом значение показателя не изменилось. В 2010- 2011 годах строительство вышеуказанных объектов профинансировано не было, так как объекты не строились. На 2012-2014 годы предусмотрено по 500,0 тыс.руб. на каждый объект, всего 1000 тыс. руб. ежегодно.
23. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2011 году составил 118536 рублей, что больше уровня прошлого года на 6294 рубля или на 5,6%. Увеличение объема инвестиций связано со строительством на территории муниципального района объектов на Харанорской ГРЭС, Забайкальской железной дороге, автомобильной дороги. В плановом периоде будет постепенное снижение объема инвестиций, что повлечет уменьшение показателя, который к 2013 году составит 86866 рублей.

Сельское хозяйство.
24. Число прибыльных сельхозпредприятий в 2011 году составило 6 единиц; по сравнению с 2010 годом их количество увеличилось на 2 единицы. В дальнейшем планируется увеличение количества прибыльных предприятий за счет увеличения производства сельхозпродукции.
25. В 2011 году в муниципальном районе «Оловяннинский район» зарегистрировано 12 сельхозпредприятий. По сравнению с 2010 годом количество сельхозорганизаций не уменьшилось.
26. Площадь фактически используемых сельхозугодий в 2011 году составила 108087 га.; по сравнению с 2010г. не увеличилась. На 2012-2013 годы запланировано незначительное увеличение площади фактически используемых сельхозугодий.
27. Общая площадь сельхозугодий в 2011 г. составила 376515 га. В дальнейшем значительных изменений не планируется. В 2012-2013 годы площадь сельхозугодий составит 376600 га.
28. Доля обрабатываемой пашни (2654 га) в общей доле пашни муниципального района ( 9952 га) составила в 2010 году 22 %, в 2011 году произошло увеличение до 26% из-за увеличения парового клина, в 2012 году не планируется увеличение площадей паров и посевов сельхозкультур и, соответственно, увеличение доли обрабатываемой пашни также не планируется.

Доходы населения.

29. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района в 2010 году составило 53,5%, в 2011 году- 53,2%. По сравнению с 2010 годом показатель уменьшился на 0,3%, что вызвано тем, что заработная плата работников крупных и средний предприятий и некоммерческих организаций имеет более высокий темп роста. За счет повышения заработной платы в муниципальных учреждениях в связи с переходом на новую систему оплаты труда на среднесрочный период запланировано незначительное увеличение (на 0,5%) соотношения заработной платы работников бюджетных учреждений к заработной плате работников крупных и средних предприятий.
30. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального района в 2011 году составила 21100,8 рублей; по сравнению с 2010 годом (18505,1 рублей) увеличилась на 2595,7 рублей или на 14%. На плановый период показатель рассчитан с учетом ежегодного увеличения на 10%.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2011 году составила 8264 рубля; по сравнению с 2010 годом увеличилась на 955 рублей или на 13,1%, в связи с переходом на новую систему оплаты труда. На плановый период показатель рассчитан с учетом ежегодного увеличения.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений составила в 2011 году 13705 рублей, по сравнению 2010 годом увеличилась на 38.6% в связи с переходом на новую систему оплаты труда. На плановый период показатель рассчитан с учетом ежегодного увеличения.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2011 году составила 17346 рублей, по сравнению с 2010 годом увеличилась на 6571 рубль или на 61% в связи с переходом на новую систему оплаты труда. На плановый период показатель рассчитан с учетом ежегодного увеличения.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений в 2011 году составила 12142 рубля, по сравнению с 2010 годом увеличилась на 4599 рублей или на 61% в связи с переходом на новую систему оплаты труда. На плановый период показатель рассчитан с учетом ежегодного увеличения.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений здравоохранения в 2011 году составила 13843,9 рублей. По сравнению с 2010 годом увеличилась на 1382,4 рублей или на 11,1%. На 2012 -2014 годы запланировано увеличение заработной платы.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата врачей муниципальных учреждений здравоохранения в 2011 году составила 44634,7 рублей, по сравнению с 2010 годом увеличилась на 10492,3 рубля или на 30,7%. На 2012 -2014 годы запланировано увеличение заработной платы до 44671,7 рубля.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения в 2011 году составила 14942,3 рублей; по сравнению с 2010 годом увеличилась на 1855,4 рубля или на 14,2%. До 2014 года запланировано увеличение заработной платы на 10,8%, которая в 2014 году составит 16549,8 рублей.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала муниципальных учреждений здравоохранения в 2011 году составила 7007,2 рублей, по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 1895,3 рубля или на 21,3%. На 2012-2014 годы запланировано увеличение заработной платы до 8263,7 рублей.
Уменьшение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы прочего персонала муниципальных учреждений здравоохранения в 2012 году обосновано снижением дополнительных выплат из ФОМС от 15 до 30%.

2. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ.

31. Удовлетворенность населения медицинской помощью в 2011 году составила 39%.
32. Охват населения (17 лет и старше) профилактическими осмотрами на туберкулез в 2011 году составил 73%, что на 2,5% ниже показателя прошлого года (75,5%), но остается на уровне Забайкальского края. Норматив показателя - не менее 80%, что запланировано на 2012-2014 годы.
33. Охват населения (17 лет и старше) профилактическими осмотрами на злокачественные образования в 2011 году составил 87%, что больше 2010 года на 1%. К 2014 год показатель планируется в размере 100%.
34. Число амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения, в Оловяннинском районе 5 единиц. Данный показатель не изменился по сравнению с прошлым годом.
35. Общее число амбулаторных учреждений муниципального района Оловяннинский район 5 единиц. Данный показатель не изменился по сравнению с прошлым годом. На 2012- 2014 годы сокращение амбулаторно- поликлинического звена муниципального района не планируется.
36. Общее число амбулаторных учреждений муниципального района «Оловяннинский район», применяющих стандарты оказания медицинской помощи - 1 единица. В 2010 году показатель составлял 4 единицы. Уменьшение показателя связано с реорганизацией учреждения в форме присоединения учреждений здравоохранения, ранее являвшимися юридическими лицами.
37. Муниципальных медицинских учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в 2011 году не имеется; перевод запланирован на 2012 год.
38. В 2011 году в районе отсутствовали муниципальные медицинские учреждения, переведенные преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.
Перевод на новую (отраслевую) систему оплаты труда, и преимущественно на одноканальное финансирование планируется осуществить в 2013 году.
39. В 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло снижение числа муниципальных медицинских учреждений муниципального района на 3 единицы за счет реорганизации, в результате которой участковые больницы не являются самостоятельными юридическими лицами, юридическим лицом является только ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ».
40. В 2011 году число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет в Оловяннинском районе составляет 715,8 случаев на 100 тыс. человек населения. По сравнению с 2010 годом (796,8 случаев на 100 тыс.человек населения) число случаев смертей уменьшилось на 81 ед. В 2012-2014 годах необходимо снизить показатель за счет увеличения медицинской помощи на дому.
На 135 случаев уменьшилось число случаев смертей на дому, с 790,1 случаев на 100 тыс. человек населения в 2010 году до 655 случаев в 2011 году. До 2014 года показатель необходимо снизить до 640 случаев.
Смертность на дому от управляемых причин:
- инфаркта в 2011 году составил- 8,7 случаев на 100 тыс. человек населения, что на 1,2 случая меньше аналогичного показателя 2010 года.
- инсульта в 2011 году составил- 26,7 случаев на 100 тыс. человек населения, что на 9,7 случаев ниже аналогичного показателя за 2010 год.
В 2012-2014 годы планируется уменьшить данные показатели за счет улучшения работы с диспансерным населением района.
Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет в первые сутки в стационаре в 2010- 2011 годах не было.
41. Число случаев смерти детей до 18 лет – всего 78,6 случаев на 100 тыс.человек населения, данный показатель на 63,2 случая ниже аналогичного показателя 2010 года. В 2012-2014 годах планируется снижение показателя до 70 случаев за счет мер профилактики смертности детей до 18 лет.
Число случаев смерти детей до 18 лет на дому составило 9,8 случаев на 100 тыс. человек населения. По сравнению с 2010 годом показатель снизился на 113,1 случаев.
Случаев смерти детей до 18 лет в первые сутки в стационаре в 2010-2011 годах не было.
42. Число работающих (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. человек населения - всего 166,8 человек. Этот показатель увеличился по сравнению с 2010 годом на 5,7 человек за счет среднего медицинского и прочего персонала. В 2012-2013 годах показатель уменьшится за счет проведения централизации и сокращения персонала бухгалтерии, отдела кадров.
Число врачей (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. человек населения- 15,8 человек, что на 1,1 меньше по сравнению с 2010 годом. Планируется доукомплектовать врачебные кадры в 2012-2014 годах за счет притока молодых специалистов.
Число участковых врачей и врачей общей практики в расчете на 10 тыс. человек населения- 4,9 чел., что на 0,3 чел. ниже по сравнению с 2010 годом.
Планируется в 2012-2014 году привлечение участковых врачей педиатров.
Число среднего медицинского персонала (физических лиц) в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс.человек населения в 2011 году составило 68,9 человек, что на 4 человека больше чем в 2010 году. В 2012- 2014 годах планируется снижение показателя до 63,2 чел на 10 тыс. человек населения.
Число медицинских сестер, участковых и медицинских сестер врачей общей практики в расчете на 10 тыс. человек населения в 2011 году составило 4,9 человек, этот показатель на 0,5 чел. ниже по сравнению с 2010 годом. Участковая сеть укомплектована средними медицинскими работниками, к 2014 году их число увеличится до 5,8 человек на 10 тыс. человек населения.
Число прочего персонала, в том числе младшего медицинского персонала, муниципальных учреждений здравоохранения в расчете на 10 тыс. человек населения 83 человека, данный показатель по сравнению с 2010 годом больше на 3,7 человека. На 2012-2014 году показатель запланирован на уровне 83,5 человека.
43. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения 11,5 дней, данный показатель на 0,3 меньше по сравнению с 2010 годом, соответствует нормативу и не превышает показатель Забайкальского края. На период 2012-2014 годы планируется среднюю продолжительность пребывания пациента на койке круглосуточного стационара не увеличивать.
44. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения в 2011 году 278 дней. Этот показатель на 41 день меньше 2010 года, не превышает норматива. В 2012- 2014 годах необходимо не превышать уровня 330 дней.
45. Число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10 тыс. человек населения 59,6 единиц, что на 7,9 единиц меньше показателя за 2010 год. На период 2012-2014 годы планируется сокращение числа коек, в 2014 году показатель должен составить 53,1 единицы.
46. Фактическая стоимость 1 койко-дня в муниципальных учреждениях здравоохранения без учета расходов на оплату труда и начислений на оплату труда 568,96 рублей, что на 214 рублей больше 2010 года. До 2014 года данный показатель снизится до 450,68 рублей.
47. Фактическая стоимость вызова скорой медицинской помощи без учета расходов на оплату труда и начислений на оплату труда - 379,81 рубля, что на 1,59 рубля меньше по сравнению с 2010 годом. Данный показатель увеличится за период 2012-2014 года до 442,5 рублей за счет увеличения средств на медикаменты и ГСМ.
48. Объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя:
- стационарная медицинская помощь 1,82 койко –дней, что на 0,33 койко-дня ниже показателя 2010 года. Этот показатель выше норматива и за период 2012- 2014 годы планируется уменьшить до уровня 1,39 койко-день.
Амбулаторная помощь составляет 5,7 посещений, что на 0,1 выше по сравнению с 2010 годом, но значительно меньше показателя по Забайкальскому краю. На период 2012-2014 годы планируется увеличить объем медицинской помощи до 6,9 посещений за счет амбулаторно- поликлинического звена.
Объем медицинской помощи по дневным стационарам всех типов составляет 0,49 пациенто- дней, что на 0,17 пациенто-дня выше по сравнению с 2010 годом. До 2014 года планируется увеличить этот показатель до 0,6 пациенто-дня за счет увеличения коек дневных стационаров и количества пролеченных пациентов в дневных стационарах.
Объем скорой медицинской помощи в расчете на одного жителя составил в 2011 году 0,28 вызовов при нормативе 0,318 вызовов, что больше показателя прошлого года на 0,04 вызова; на возрастание оказало влияние увеличение вызовов к людям пожилого и старшего возраста. К 2014 году показатель должен достигнуть 0,31 вызова.
49. Стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения:
- стационарная медицинская помощь 1578,83 рублей койко- день, что на 491,47 рубля выше по сравнению с 2010 годом. Данный показатель увеличится за 2012- 2014 годы до 1614,2 рубля за счет увеличения средств на медикаменты, питание, оплату труда, содержание помещений.
- амбулаторная помощь 226,58 рублей на одно посещение, что на 10,89 рублей меньше показателя за 2010 год. За период 2012-2014 годы расход на амбулаторную помощь увеличится до 297,87 рублей за счет увеличения средств на оплату труда, содержание помещений.
- дневные стационары всех типов 513,52 рублей на один пациенто- день, что 2на 126,86 рублей больше по сравнению с 2010 годом, за период 2012-2014 годы показатель увеличится до 544,9 рубля за счет увеличения расхода средств на медикаменты, оплату труда, содержание помещений.
- скорая медицинская помощь 1983,45, данный показатель на 436,92 рублей больше по сравнению с 2010 годом, за период 2012-2014 годы увеличится до 2442,15 рублей за счет увеличения расходования средств на медикаменты, ГСМ, содержание помещений, оплату труда.
50. Число муниципальных учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, составляет 3 единицы. По сравнению с 2010 годом показатель уменьшился на 1 единицу, так как врачебной амбулатории п. Золотореченск городским поселением «Золотореченское» предоставлено помещение для осуществления деятельности.
51. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение составил 123166,8 тыс. рублей, что на 4814,2 тыс. руб. больше по сравнению с 2010 годом.
52. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств составил 611,0 тыс. рублей, что на 85,1 тыс. руб. больше по сравнению с 2010 годом.
53. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение в части текущих расходов составил 114245,7 тыс. рублей, что на 7732,9 тыс. руб. выше по сравнению с 2010 годом.
54. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение в части текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда составил 88857,1 тыс. рублей, что 3141 тыс. руб. больше по сравнению с аналогичным показателем за 2010 год.

3. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

55. В 2011 году удовлетворенность населения качеством дошкольного образования составила 98,2% согласно социологическим исследованиям. По сравнению с 2010 годом процент удовлетворенности увеличился на 0.1%. Запланировано ежегодное повышение данного показателя.
56. В 2011 году число детей в возрасте от 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, составило 1016 человек, что больше 2010 года на 70 человека. Показатели на 2012-2014 годы указаны исходя из численности детей, родившихся в 2010- 2012 годах. В 2012 году количество детей, получающих указанную услугу, составит 1000 человек, в 2013 и в 2014 годах – 980 детей.
57. Негосударственных (немуниципальных) дошкольных образовательных учреждений в районе не имеется.
58. Численность детей в возрасте от 3-7 лет в муниципальном образовании в 2011 году составила 2026 человек, что ниже показателя прошлого года на 240 человек. Показатели на 2012-2014 годы указаны исходя из численности детей, родившихся в 2010- 2012 годах.
59. Доля детей в возрасте от 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в 2011 году составила 15,5%. На 2012 – 2014 года планируемый показатель останется неизменным.
60. Коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2011 году составил 0,6%, по сравнению с 2010 годом не изменился. На 2012-2014 годы показатель запланирован на уровне 0,65% за счет снижения заболеваемости детей, пропусков по различным причинам.
61. Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2011 году составило 11 единиц, что на 2 единицы больше 2010 года за счет передачи 2 детских садов ст. Ясная из ведения Министерства обороны в ведение Районного комитета по образованию и делам молодежи. В 2012 году количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений останется неизменным. В 2013 году запланировано открытие муниципального дошкольного образовательного учреждения в п. Ясногорск «Иванушка».
62. Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в 2011 году составило 7 единиц, их количество по сравнению с 2010 годом уменьшилось на 1 единицу в связи с проведением ремонта в детском саду п. Аленушка п. Ясногорск. В капитальном ремонте нуждаются все дошкольные учреждения, находящиеся в сельской местности, а также в городских поселениях «Калангуйское», «Золотореченское». На 2012 год запланирован капитальный ремонт детского сада «Солнышко» городского поселения «Оловяннинское», поэтому количество учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, снизится до 6 единиц.
63. Доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2011 году составила 28%. По сравнению с 2010 годом изменений не произошло. На 2012-2014 годы будет повышаться на 1% ежегодно. Повышение ожидается за счет окончания учебы лицами, заочно обучающимися в высших учебных заведениях.
64. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование в 2011 году составил 61984 тыс. руб., что выше уровня 2010 года на 11018,6 тыс. руб. или на 21,6%. На 2012-2014 годы планируется увеличение расходов в связи с переходом на новую систему оплаты труда и повышением расходов на коммунальные услуги в связи с ростом цен на энергоносители.
65.Общий объем расходов бюджета муниципального образования на дошкольное образование в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в 2011 году составил 465 тыс. руб., что в 2,1 раза больше чем в 2010 году ( 220 тыс. руб.). На 2012 год расходы по этому показателю не планируются. На 2013 и 2014 году расходы предусмотрены в сумме 379 тыс. руб. и 419,4 тыс. руб., соответственно.
66. Общий объем расходов бюджета муниципального района на дошкольное образование в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в 2011 году составил 41211,2 тыс. руб. По сравнению с 2010 годом сумма расходов увеличилась на 6851 тыс. руб. или на 19,9 %. На 2012 год указанные расходы запланированы в сумме 52762,7 тыс. руб., на 2013 год – 58381,9 тыс. руб. на 2014 год- 64617,1 тыс. руб. Увеличение объема расходов связано с повышением квалификационной категории по результатам аттестации, уровня образования работников, категорий учреждения.

4. ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
67. В 2011 году удовлетворенность населения качеством общего образования составила 96.3% согласно социологическим исследованиям. По сравнению с 2010 годом процент удовлетворенности увеличился на 0,2%. Запланировано ежегодное повышение данного показателя.
68. В 2011 году удовлетворенность населения качеством дополнительного образования составила 74% согласно социологическим исследованиям. По сравнению с 2010 годом процент удовлетворенности увеличился на 0,1%. Запланировано ежегодное повышение данного показателя.
69. Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных образовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам, в 2011 году составила 94,05%, что ниже уровня 2010 года на 4,25%. Показатель снизился за счет уменьшения количества лиц, сдавших экзамен. На 2012- 2014 годы показатель запланирован в пределах норматива - 98%.
70. Численность выпускников муниципальных образовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по русскому языку, в 2011 году составила 321 человек, что больше уровня прошлого года на 51 человека.. Показатели на 2021-2014 годы запланированы исходя из количества учащихся 9-11 классов.
71. Численность выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку, в 2011 году составила 305 человек. Увеличение численности по сравнению с 2010 годом на 40 человек произошло вследствие увеличения общей численности лиц, участвовавших в ЕГЭ. Показатели на 202-2014 годы запланированы исходя из количества учащихся 9-11 классов с учетом допустимого процента лиц, не сдавших ЕГЭ.
72. Численность выпускников муниципальных образовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по математике, составила в 2011 году 319 человек, что выше уровня прошлого года на 51 человека, что связано с увеличением общей численности лиц, участвовавших в ЕГЭ. Показатели на 2012-2014 годы запланированы исходя из количества учащихся 9-11 классов.
73. Численность выпускников, сдавших ЕГЭ по математике, в 2011 году составила 296 человек. Увеличение численность по сравнению с 2010 годом на 38 человек произошло вследствие увеличения общей численности лиц, участвовавших в ЕГЭ. Показатели на 2021-2014 годы запланированы исходя из количества учащихся 9-11 классов с учетом допустимого процента лиц, не сдавших ЕГЭ.
74. Численность выпускников муниципальных образовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в 2011 году составила 38 человек. По сравнению с 2010 годом численность выпускников увеличилась на 28 человек. На 2012-2014 годы запланировано уменьшение указанных лиц за счет улучшения образовательного процесса.
75. Численность выпускников муниципальных образовательных учреждений в 2011 году составила 321 человек, что больше численности выпускников прошлого года на 49 человек. Численность выпускников на 2012-2014 годы запланированы исходя из количества учащихся 9-11 классов.
76. Доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2011 году составила 14.4%, что ниже уровня 2010 года на 4,6%. Уменьшение доли объясняется тем, что не было молодых специалистов. На 2013-2014 годы запланировано повышение доли учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет за счет привлечения молодых специалистов в ОУ района.
77. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности, в 2011 году составляло 7 единиц. По сравнению с 2010 годом количество муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности уменьшилось на 1 единицу. это связано с реорганизацией сети ОУ: Оловяннинская вечерняя школа № 25 и Оловяннинская вечерняя районная школа были объединены. На 2021-2014 годы планируется в том же значении.
78. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, в 2011 году составляло 20 единиц. По сравнению с 2010 годом показатель не изменился. На 2012-2014 годы планируется уменьшение количества муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности на 1 единицу в связи реорганизацией МБОУ Тополевская НОШ.
79. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют ремонта, в 2011 году составляло 7 единиц; по сравнению с 2010 годом показатель не изменился. В 2012 году количество муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют ремонта, увеличатся до 14 единиц, к 2013 – 2014 годам- до 21 единицы, так как на плановый период капитальный ремонт не предусмотрен, тогда как износ зданий и срок эксплуатации исчисляется с момента постройки или последнего капитального ремонта.
80. Численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности (среднегодовая), в 2011 году составила 2910 чел, что больше чем в 2010 году на 50 человек. В 2012-2014 годах численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности снижается по причине общего снижения количества обучающихся.
81. Численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности (среднегодовая), в 2011 году составила 2560 чел, что меньше чем в 2010 году на 240 человек. В 2012-2014 годах показатель будет снижаться.
82. Доля детей 1 и 2 групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2011 году составила 63%. По сравнению с 2010 годом показатель не изменился. Основу расчета показателя составляют сведения районной больницы, полученные по результатам диспансеризации, проводимой на начало каждого учебного года. На 2012-2014 годы показатель запланирован в размере 65% ежегодно. Незначительное повышение будет достигнуто за счет увеличения численности детей 1 и 2 групп здоровья.
83. Численность работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности (среднегодовая), в 2011 году составила 323 человек. По сравнению с 2010 годом численность увеличилась на 44 человека. Увеличение произошло из-за перехода на НСОТ и ограничение часовой нагрузки учителей. На 2012-2014 годы запланировано увеличение данного показателя. Повышение численности в плановом периоде обосновано внесением изменений в учебные планы на основании рекомендаций Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, т.е. увеличением количества часов по отдельным предметам.
84. Численность работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (среднегодовая), в 2011 году составила 625 человек. По сравнению с 2010 годом численность увеличилась на 175 человек. Увеличение произошло из-за перехода на НСОТ и ограничение часовой нагрузки учителей. На 2012-2014 годы запланировано увеличение данного показателя. Повышение численности в плановом периоде обосновано внесением изменений в учебные планы на основании рекомендаций Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, т.е. увеличением количества часов по отдельным предметам.
85. Численность учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности (среднегодовая), в 2011 году составила 159 человек. По сравнению с 2010 годом численность увеличилась на 10 человека. На плановый период численность запланирована в размере 155 чел, что обосновано сокращением классов комплектов в ОУ района
86. Численность учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (среднегодовая), в 2011 году составила 274 человека. По сравнению с 2010 годом численность увеличилась на 104 человека. Повышение численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности объясняется переходом на НСОТ и увеличением количества часов по отдельным предметам.
87. Численность прочего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности (среднегодовая), в 2011 году составила 164 человека. По сравнению с 2010 годом численность увеличилась на 62 человек.
88. Численность прочего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности (среднегодовая), в 2011 году составила 351 человек. По сравнению с 2010 годом численность увеличилась на 146 человек.
89. Количество классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности (среднегодовое), в 2011 году составило 137 единиц. Значение показателя по сравнению с 2010 годом увеличилось на 1 единицу. На 2012 – 2014 года запланировано уменьшение классов комплектов в связи с сокращением общей численности обучающихся.
90. Количество классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности (среднегодовое), в 2011 году составило 206 единиц. Значение показателя по сравнению с 2010 годом уменьшилось на 8 единиц. На 2012 – 2014 года запланировано уменьшение классов комплектов в связи с сокращением общей численности обучающихся.
91. Средняя стоимость содержания одного класса в муниципальных образовательных учреждениях в муниципальном районе в 2011 году составила 841997 рублей. По сравнению с 2010 годом значение показателя увеличилось 24%. На 2012-2014 годы показатель составит 877272 рубля, 960500 рублей, 1050000 рублей соответственно. Увеличение показателя обосновано увеличением расходов на коммунальные услуги, на оплату труда, на организацию ежедневного и еженедельного подвоза детей в общеобразовательные учреждения.
92. Общий объем расходов бюджета муниципального района на общее образование в 2011 году составил 289302,2 тыс. руб., что выше уровня 2010 года на 40871,5 тыс. руб. или на 16,5%. На 2012 -2014 запланировано увеличение показателя, связанное повышением расходов на коммунальные услуги, на оплату труда, на организацию ежедневного и еженедельного подвоза детей в общеобразовательные учреждения.
93. Общий объем расходов бюджета муниципального района на общее образование в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в 2011 году составили 3632,9 тыс. руб., что на 1602,4 тыс. руб. меньше чем в 2010 году. До 2014 году предусмотрено повышение бюджетных инвестиций на указанные цели до 8825,7 тыс. руб.
94. Общий объем расходов бюджета муниципального района на общее образование в части текущих расходов в 2011 году составил 285669,3 тыс. руб. По сравнению с 2010 годом расходы увеличились на 42473,9 тыс. руб. или на 17,5%. На 2012 год расходы запланированы в сумме 288237,6 тыс. руб.
95. Общий объем расходов бюджета муниципального района на общее образование в части текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в 2011 году составил 227717,9 тыс. руб. По сравнению с 2010 годом объем расходов увеличился на 41836,7 тыс. руб. или на 22,5%. На плановый период запланирован рост расходов. Увеличение расходов связано с повышением квалификационной категории по результатам аттестации, уровня образования работников.
96. На нормативное подушевое финансирование муниципальные общеобразовательные учреждения не переведены.
97. В 2010 году 27 муниципальных общеобразовательных учреждений (все школы) переведены на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат. В 2013-2014 годах показатель снизится до 26 единиц в связи с реорганизацией в форме слияния Тополевской начальной школы со средней общеобразовательной школой № 1 п. Оловянная.
98. В 2011 году 4714 детей в возрасте 5-18 лет получали услуги по дополнительному образованию в ОУ, ДЮСШ, Детском доме творчества, учреждениях культуры и спорта. По сравнению с 2010 годом количество детей в возрасте 5-18 лет получивших услуги по дополнительному образованию уменьшилось на 136 человек, уменьшение связано с сокращением численности детей в возрасте 5-18 лет
99. Согласно данным статистики численность детей в возрасте 5-18 лет в муниципальном районе составила 6090 человек. На плановый период численность имеет тенденцию снижения.
100. Общий объем расходов бюджета муниципального района на дополнительное образование в 2011 году составил 11337,2 тыс. руб. По сравнению с 2010 годом расходы увеличились на 119,0 тыс. руб. или на 1,1%. На 2012 год расходы запланированы в сумме 13552,3. На 2013 и 2014 годы указана потребность в бюджетных средствах на дополнительное образование.
101. Расходы бюджета муниципального района на дополнительное образование в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в 2011 году составили 57,6 тыс. руб., что меньше 2010 года на 32,5 тыс. руб. Расходы бюджета по данному показателю на плановый период не предусмотрены.
102. Общий объем расходов бюджета муниципального района на дополнительное образование в части текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда в 2011 году составили 9833,1 тыс. руб., что на 999,6 тыс. руб. меньше аналогичного показателя 2010 года. На 2012- 2014 годы значение показателя запланированы исходя из потребности.

5. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ.

103. В настоящее время в районе систематически занимаются физической культурой и спортом 4277 человек, что меньше уровня 2010 года на 126 человек. Уменьшение показателя объясняется выводом тем, что в 2011 году с территории Оловяннинского района выведены воинские части из военных городков ст. Ясная и ст. Степь. На среднесрочный период планируется ежегодное увеличение численности лиц, систематически занимающихся физической культурой, к 2014 году показатель составит 4600 чел.
104. Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта составляет от нормативной потребности спортивными залами – 27%, плоскостными спортивными сооружениями – 60,4%. Показатель не изменился по сравнению с 2010 годом и планируется в том же размере на планируемый период. Кардинальный путь к решению обозначенной проблемы – это строительство и реконструкция спортивных сооружений, обеспечение плоскостными спортивными сооружениями места жительства и отдыха населения, обеспечение каждого образовательного учреждения, в соответствии с нормативными требованиями, спортивными сооружениями, инвентарем и оборудованием.
105. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на физическую культуру и спорт в 2011 году составил 2356,6 тыс. руб.; по сравнению с 2010 годом расходы уменьшились на 50,9 тыс. руб. или на 2,1%. На период 2012-2014 годы запланирован рост расходов, в 2014 году расходы бюджета муниципального образования на физическую культуру и спорт составят 4500,5 тыс. руб.

часть 2

скачать файл

 
 
  • Официальный портал Забайкальского края
  • Электронная демократия
  • Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края
  • Нормативно правовые акты РФ
  • Официальная Россия
  • Федеральный фонд содействия жилищному строительству
  • Противодействие коррупции
  • федеральная служба судебных приставов
  • Государственный антинаркотический комитет
  • УЭК
  • Забинвестфонд