Отчет о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проведенных Контрольно-счетной палатой муниципального района «Оловяннинский район» в 2011 году

Ноябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс

3031123456789101112131415161718192021222324252627282930123

Телефоны Технической поддержки операторов связи Забайкальского края

Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов (Региональный оператор)

http://fondkr75.ru/o-fonde

19 марта 2012 года

Рассмотрен Советом муниципального района «Оловяннинский район», Решение Совета МР от 04 апреля 2012 № 256

I. Основные результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСП
В ходе выполнения плана работы в 2011 году сотрудниками КСП проведено 31 контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие, в том числе 6 контрольных и 25 экспертно-аналитических мероприятий. По результатам проведенных мероприятий подготовлено 22 заключения, 6 актов, 3 аналитические записки. Результаты всех проверочных и экспертно-аналитических мероприятий были направлены Контрольно-счетной палатой в Совет МР, Главе администрации МР, в Прокуратуру Оловяннинского района.
В адрес проверенных организаций направлено 2 Представления и 1 Предписание КСП, где установлены конкретные сроки устранения установленных нарушений и недостатков. Направленные представления и предписание содержали 41 предложение, количество реализованных (исполненных) составило 31 или 75,6 % от общего количества.
По итогам контрольно-проверочных и экспертно-аналитических мероприятий выявлено нарушений действующего законодательства, имеющих стоимостную оценку на общую сумму 20 592,7 тыс.руб. (бюджет района – 12 450,9 тыс.руб., бюджеты поселений – 8 141,8 тыс.руб.), из них по результатом внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета – 17 913,5 тыс.руб., по результатам контрольно-проверочных мероприятий – 2 679,2 тыс.руб. Сумма выявленных финансовых нарушений в 2011 году снизилась на 10 559,7 тыс.руб. по отношению к установленным в 2010 году. В результате принятых по итогам проверок мер восстановлено и устранено финансовых нарушений в сумме 2 164,5 тыс.руб.
I.1 Экспертно-аналитическая деятельность
В процессе осуществления экспертно-аналитической деятельности в отчетном периоде Контрольно-счетной палатой подготовлено 22 заключения.
Экспертиза проектов нормативных правовых актов
В рамках предварительного контроля в отчетном году проводилась экспертиза проекта решения о бюджете муниципального района на 2012 год, а так же проектов решений по внесению изменений и дополнений в решение о бюджете района на 2011 год.
По итогам проведенной экспертизы проекта решения «О бюджете района на 2012 год» Контрольно-счетной палатой были выработаны рекомендации Администрации муниципального района по устранению нарушений и недостатков, основная часть которых в ходе рассмотрения проекта была устранена.
К одному из мероприятий экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты в рамках предварительного контроля относится подготовка заключений на проекты решений Совета муниципального района, имеющих финансово-экономический характер и касающихся вопросов управления и распоряжения муниципальной собственностью. В течение 2011 года в КСП было направлено на экспертизу 10 проектов таких нормативных правовых актов.
По итогам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в 2011 году Контрольно-счетной палатой были сделаны следующие выводы:
- рекомендовано доработать с учетом изложенных замечаний и предложений 7 проектов решений или 70,0 % от количества представленных на экспертизу;
- устранено и доработано разработчиками в процессе подготовки заключения 2 проекта решения или 20,0 %;
- рекомендовано к рассмотрению Советом муниципального района без замечаний 1 проект решения или 10,0 %.
Всего по проектам представленных нормативных правовых актов Контрольно-счетной палатой было сформулировано 47 конкретных предложений и рекомендаций по доработке проектов и устранению замечаний. Предложения, отмеченные в заключениях КСП, учтены разработчиками проектов в полном объеме. Это, безусловно, явилось оценкой нашей работы.
В рамках последующего контроля специалистами Контрольно-счетной палаты была проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета района за 2010 год, включающая в себя проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее - ГАБС).
В ходе внешней проверки исследованы полнота и достоверность представленной отчетности, ее соответствие требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 №128н (далее – Инструкция № 128н).
По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Контрольно-счетной палатой подготовлены 4 заключения.
В ходе внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС выявлены факты не предоставления форм отчетности, искажения и отклонения в показателях отчетности, отдельные факты нарушений при исполнении бюджета в отчетном году:
в нарушение п. 2 ст. 34 Положения о бюджетном процессе нарушены сроки представления отчетности Комитетом по образованию, Центральной районной больницей;
оформление бюджетной отчетности отдельных ГАБС производилось с нарушением требований Инструкции № 128н, что негативно повлияло на прозрачность бюджетной отчетности, а также привело к несоблюдению принципа полноты отражения информации в бюджетной отчетности, а именно:
- отсутствие некоторых форм в составе бюджетной отчетности: Комитета по образованию, Центральной районной больницы;
- тремя главными распорядителями бюджетных средств не соблюдены требования по проведению обязательной инвентаризации обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (требования ст.12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 года, пункт 7 Инструкции 148н):
- искажение представленной бюджетной отчетности на общую сумму 5 393,8 тыс. руб. (комитет культуры – 188,2 тыс.руб., «МУЗ ЦРБ» - 3 192,4 тыс.руб. Комитет по образованию – 2 013,3 тыс.руб.);
- неправомерное списание с баланса Комитета по образованию 13 ед. автотранспорта на общую сумму 2 019,2 тыс.руб. (отсутствует заключение независимого эксперта о техническом состоянии (подтверждающее непригодность техники в дальнейшей эксплуатации), выданное организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности;
- неэффективное использование средств по результатам внешней проверки составило 985,4 тыс.руб. (переплата по страховым взносам в Комитете по образованию составила – 967,0 тыс.руб., в Комитете по финансам – 18,4 тыс.руб.).
Проведенный анализ, подтверждаемый материалами внешней проверки, позволяет сделать вывод, что в нарушение требований ст.ст.158, 1601 БК РФ некоторыми главным администраторами бюджетных средств не на должном уровне исполнялись бюджетные полномочия и осуществлялся ведомственный финансовый контроль.
Внешняя проверка отчетов об исполнении бюджетов поселений муниципального района «Оловяннинский район» за 2009 и 2010 год
В соответствии с требованиями ст.2644 БК РФ в отчетном году по обращениям представительных органов поселений специалистами КСП была проведена внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений за 2009 и 2010 год в трех поселениях: ГП «Оловяннинское» (проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета за 2009 и 2010 год), СП «Яснинское» и СП «Мирнинское» - за 2010 год. По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности Контрольно-счетной палатой подготовлены 4 заключения.
Проведенные проверки в очередной раз подтвердили наличие типичных нарушений и недостатков, допускаемых при формировании и исполнении местных бюджетов. В особенности это касается организации бюджетного процесса, соблюдения положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальных правовых актов, что свидетельствует о необходимости усиления ответственности органов местного самоуправления за соблюдение бюджетного законодательства, повышения спроса за качество управления финансами.
В результате внешней проверки установлено следующее:
- в нарушение требований ст.ст.2, 5, 12, 242 БК РФ последнее изменение в бюджеты поселений на 2010 год было внесено по истечении финансового года;
- не обеспечено ведение кассового плана и сводной бюджетной росписи в соответствии с требованиями ст.6, 217, 217.1 Бюджетного кодекса РФ ;
- в нарушение ст. 12 Федерального закона №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» перед составлением годовой отчетности не проведена инвентаризация активов и обязательств;
- неэффективное использование бюджетных средств в виде переплаты по состоянию на 01.01.2011 года по страховым взносам составило 113,6 тыс.руб.;
- несоответствие показателей представленной отчетности с учетными данными на общую сумму 8 028,23 тыс.руб., что в отдельных случаях привело к искажению отчетности.
Практически по всем предложениям, направленным Контрольно-счетной палатой, сельскими и городскими поселениями приняты меры.
Между тем, Контрольно-счетная палата отмечает, что по-прежнему незначительным в истекшем году оставался процент бюджетов сельских и городских поселений, охваченных внешними проверками. В 2011 году внешними проверками было охвачено лишь 15 % бюджетов поселений. С вступлением в силу с 01.10.2011 г. Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетной палатой Забайкальского края были доведены рекомендации на основании которых Контрольно-счетной палатой муниципального района «Оловяннинский район» разработан механизм и формы передачи отдельных бюджетных полномочий в части осуществления экспертизы проекта бюджета и внешней проверки отчета об исполнении бюджета от поселений на уровень муниципального района. С декабря 2011 года была начата последовательная работа по заключению соответствующих соглашений. В настоящее время работа по заключению соглашений практически завершена. И уже 2012 году внешней проверкой будут охвачены все поселения, входящие в состав муниципального района «Оловяниннский район».
I.2 Контрольная деятельность КСП
В 2011 году в порядке последующего контроля Контрольно-счетной палатой проведено 6 контрольных мероприятий, в том числе: проверка целевого и эффективного использования средств бюджета района, выделенных на содержание: Администрации муниципального района «Оловяннинский район» и МУ Комитет по финансам администрации муниципального района «Оловяннинский район» - проверка проведена по запросу депутатов Совета муниципального района; в МУ районный Комитет по образованию и делам молодежи проведена проверка по вопросу расходования средств бюджета района выделенных на организацию питания дошкольным образовательным учреждениям и пришкольным интернатам муниципального района «Оловяннинский район» (мероприятия проводились в рамках контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе проверки в 2010 году), а также проведена проверка степени достоверности годовой бюджетной отчетности за 2010 год с выходом на объект в ходе проведения внешней проверки годовой отчетности у трех главных администраторов средств бюджета района: МУ Комитет культуры, физической культуры и спорта, МУЗ ЦРБ «Оловяннинского района», МУ районный Комитет по образованию и делам молодежи.
Контрольными проверками было охвачено 16 бюджетополучателей. Количество контрольно-проверочных мероприятий, проведенных КСП в 2011 году, возросло в три раза по отношению к 2010 году.
В ходе контрольных мероприятий выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на 2 679,2 тыс.руб. Это на 22,8 % больше уровня прошлого года, в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств - 2,6 тыс.рублей;
- неэффективное использование бюджетных средств составило – 56,5 тыс.рублей;
- неправомерное - 283,3 тыс.рублей;
- нарушение при ведении бухгалтерского учета, отчетности и кассовых операций – 1 506,4 тыс.рублей;
- другие финансовые нарушения – 830,4 тыс.руб.
По представлениям и предписаниям КСП в бюджет района возмещено средств в сумме 323,8 тыс.руб., устранено нарушений на сумму 707,7 тыс.руб.
Объем проверенных средств в Администрации муниципального района «Оловяннинский район» составил 18 530,9 тыс.руб. Общий объем финансовых нарушений, установленный в ходе проверки составил 467,6 тыс.руб.
По результатам рассмотрения представления КСП Администрацией муниципального района устранено финансовых нарушений на сумму 253,5 тыс.руб. (закрыты кредиты по нецелевому использованию средств бюджета района и завышенному фонду оплаты труда в сумме 229,0 тыс.руб., погашена просроченная кредиторская задолженность перед подотчетными лицами - 15,2 тыс.руб., приняты меры к списанию безнадежной дебиторской и кредиторской задолженности - 9,3 тыс.руб.).
В МУ Комитете по финансам администрации муниципального района «Оловяннинский район» объем проверенных бюджетных ассигнований составил 6 675,8 тыс.руб., сумма установленных финансовых нарушений по результатам проверки составила 329,1 тыс.руб. По информации Комитета по финансам по результатам рассмотрения представления КСП устранено финансовых нарушений на сумму 377,8 тыс.руб. (закрыты кредиты на сумму переплаты по страховым взносам - 27,2 тыс.руб., возвращена в доходы бюджета района переплата по ЕСН, числящаяся на 01.012010 г. - 67,6 тыс.руб.. (в том числе 48,7 тыс.руб. не числящаяся по данным бухгалтерского учета), переплата по налогу на имущества и транспортному налогу зачтена в счет уплаты текущих платежей 2011 года - 11,9 тыс.руб., оформлены документы, сделаны исправительные проводки на сумму 271,1 тыс.руб. (в том числе 84,4 тыс.руб. было устранено в момент проведения проверки)).
Объём проверенных средств в МУ Районный комитет по образованию и делам молодежи составил 4 520,0 тыс.руб.
В ходе проверки установлено, что Комитетом по образованию не устранены нарушения, отраженные в акте Контрольно-счетной палаты № 04-01-КФ-А-КСП от 8 ноября 2010 года и не приняты меры по Представлению КСП № 5 от 11.11.2010 года.
Сумма финансовых нарушений по результатам проверки составила 1 882,5 тыс.руб. (в 2010 году было установлено - 2 181,6 тыс.руб.):
- в нарушение требований п.5 ст.8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года установлены расхождения по приходу продуктов питания в сумме 863,0 тыс.руб., по расходу - в сумме 24,4 тыс.руб., по остаткам – 19,7 тыс.руб., по родительской плате в сумме 356,1 тыс.руб.;
- в нарушении требований п.2 ст.9 Федерального закона №129-ФЗ к учету не обосновано приняты документы по авансовым отчетам на сумму 138,1 тыс.руб.;
- несоответствие среднесуточной нормы питания по отдельным продуктам в стоимостном выражении составило 481,2 тыс.руб.
По результатам проверки председателю Комитета по образованию направлено предписание КСП о незамедлительном устранении выявленных нарушений. В установленный срок (01.08.2011) Предписание КСП Комитетом по образованию не было исполнено. После неоднократных устных и письменных напоминаний в адрес КСП Комитетом по образованию представлена информация от 31 декабря 2011 года и от 25 января 2012 года о принятых мерах и проводимой работе.
По информации Комитета по образованию выявленные нарушения устранены частично. Из 13 предложений устранено 4, сумма устраненных нарушений составила 400,2 тыс.руб. По девяти предложениям Контрольно-счетной палаты Комитетом представлены пояснения, что проводится работа по обеспечению ведения бухгалтерского учета с применением программного обеспечения 1С «Бухгалтерия». Результаты выполнения предписание КСП продолжает оставаться на контроле в 2012 году.
Результаты по контрольным мероприятиям, проводимым в рамках внешней проверки годовых отчетов отражены в разделе - Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района за 2010 год.
II. Основные задачи Контрольно-счетной палаты на 2012 год
Деятельность КСП в 2012 году планируется реализовать с учетом Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В качестве первоочередных направлений дальнейшего совершенствования деятельности Контрольно-счётной палаты считаем целесообразным определить реализацию следующих задач:
- осуществление в полном объёме текущего контроля за исполнением бюджета муниципального района и поселений, в том числе реализация заключённых соглашений с поселениями;
- в практике работы Контрольно-счетной палаты будет уделено внимание формированию базы данных о доходах и расходах бюджета за ряд лет, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, что в комплексе позволит делать более обоснованные выводы и вносить конкретные предложения по совершенствованию управления муниципальными финансами.
Контрольно-счетная палата, как и прежде в своей работе, будет руководствоваться принципами законности и объективности, заниматься контролем соблюдения законов и других подзаконных актов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность получателей средств бюджета района. Важным аспектом в работе Контрольно-счетной палаты является не только выявление несоблюдения действующего законодательства в ходе проведения контрольных мероприятий, но и их устранение, а также предотвращение их проявлений впредь.
В целом в 2011 году Контрольно-счетной палатой обеспечена реализация возложенных на нее полномочий и задач, уделено особое внимание совершенствованию системы контроля за исполнением бюджета района.
Контрольно-счетная палата муниципального района "Оловяннинский район является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Забайкальского края, принимает участие в ее работе.
И.о.Председателя КСП Р.А.Куцых

скачать файл

 
 
  • Официальный портал Забайкальского края
  • Электронная демократия
  • Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края
  • Нормативно правовые акты РФ
  • Официальная Россия
  • Федеральный фонд содействия жилищному строительству
  • Противодействие коррупции
  • федеральная служба судебных приставов
  • Государственный антинаркотический комитет
  • УЭК
  • Забинвестфонд