Регламент Оловяннинской районной территориальной избирательной комиссии

Январь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс

123456789101112131415161718192021222324252627282930311234

Телефоны Технической поддержки операторов связи Забайкальского края

Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов (Региональный оператор)

http://fondkr75.ru/o-fonde

 

                                            Регламент

 

Оловяннинской  районной территориальной  избирательной  комиссии

 

  l  Общие положения

 

Статья  1.   Настоящий  Регламент  определяет  порядок  работы  Оловяннинской  территориальной  избирательной  комиссии, осуществляющей  в пределах  своей  компетенции  руководство деятельностью  участковых  избирательных комиссий  по проведению  выборов и референдумов, а также  соблюдение избирательных прав граждан Российской  Федерации и оказание методической и иной  помощи избирательным  комиссиям по  выборам органов  и должностных лиц местного самоуправления  муниципальных  образований, проведение  местного  референдума.

 

Статья  2.  Оловяннинская  районнаятерриториальная  избирательная  комиссия  формируется для реализации  и защиты избирательных  прав и права на  участие  в  референдуме  граждан Российской Федерации, организации  подготовки и проведения  выборов  и  референдумов  на территории  Оловяннинского  района.

      Оловяннинская  районная  территориальная избирательная комиссия является  государственным  органом и входит в систему избирательных  комиссий  Забайкальского края.

     Оловяннинская  районная  территоральная  избирательная  комиссия  формируется  в  административно-территориальном образовании, непосредственно  входящим в  состав  Забайкальского  края  и являющимся  одновременно муниципальным  образованием.

     Оловяннинская  районная территориальная  избирательная комиссия  действует  на  постоянной основе. Срок полномочий  Оловяннинской  районной территориальной  избирательной комиссии  составляет  пять  лет.

     Оловянннская районная  территориальная  избирательная  комиссия в  своей деятельности  руководствуется Конституцией  Российской Федерации, федеральным  законом « Об основных  гарантиях  избирательных  прав и права  на  участие в референдуме  граждан  Российской Федерации», законами Забайкальского края  о  выборах и  референдумах.

 

Статья  3.  Комиссия формируется Избирательной комиссией Забайкальского  края  в количестве  9  членов с  правом  решающего  голоса.

          В  случае  досрочного  прекращения  полномочий члена Комиссии Избирательная Комиссия Забайкальского края обязана  назначить  нового ее члена не позднее  чем в месячный  срок, а в период избирательной компании, компании  референдума - не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия, в соответствии  с требованиями установленными Федеральным и краевым  законодательством.

 

Статья  4. Деятельность комиссии осуществляется  на  основе коллегиальности , свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов , входящих в ее компетенцию.

 

Статья  5.  Комиссия  является  государственным органом и не  входит в  структуру  органов  местного  самоуправления.

 

Статья  6.  Нормативные  акты комиссии , принятые в пределах  ее компетенции, обязательны для  исполнения органами государственной  власти, органами местного  самоуправления, государственными  учреждениями, кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, инициативными группами  избирателей и инициативными группами по  проведению референдума, общественными объединениями, организациями, должностными  лицами, избирателями и участниками референдума , а также нижестоящими  избирательными  комиссиями и  комиссиями  референдума.

 

Статья  7.Комиссия не  является  юридическим  лицом, имеет печать со  своим  наименованием.

 

2 Председатель, заместитель председателя ,секретарь Оловяннинской районной избирательной комиссии.

 

Статья  8. Председатель комиссии назначается на  должность из числа ее членов с правом решающего  голоса  и  освобождается  от должности  решением  Избирательной  комиссии  Забайкальского края.

 

Статья  9.  Заместитель председателя и секретарь Комиссии  избираются  тайным  голосованием на ее первом  заседании из числа  членов Комиссии с правом  решающего  голоса.

 

Статья  10. Председатель комиссии:

               - Представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной  власти, и органами  местного  самоуправления  избирательными комиссиями  Российской Федерации, избирательными  объединениями, средствами массовой  информации, общественными объединениями и организациями, их должностными лицами, а также  иными лицами, гражданами ( в том числе и в судебных органах);

              - организует  работу комиссии;

              - созывает заседания  комиссии  и  председательствует  на них;

              - приглашает для участия в заседаниях комиссии  представителей органов государственной власти , иных  государственных  органов, органов местного  самоуправления, избирательных  объединений, предприятий, организаций  и  учреждений  всех  форм собственности, должностных и иных  лиц, членов комиссии  с правом совещательного  голоса, представителей  средств  массовой информации;

            - информирует о работе комиссии;

            - подписывает постановления  и  протоколы  комиссии,  а также  договоры,  соглашения , и иные  документы комиссии;

            - осуществляет  контроль за  реализацией  постановлений комиссии;

            - издает распоряжения по вопросам деятельности комиссии;

            - дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии;

             - распределяет обязанности между членами  комиссии с правом решающего голоса для организации работы по исполнению ее решений;

             - принимает  оперативные решения  по делам, не терпящим отлагательства, в пределах своей  компетенции;

             - от  имени  комиссии подписывает исковые заявления, жалобы, заявления, направляемые в суды, в случаях  предусмотренных законодательством;

             - выдает достоверности членам комиссии по представлению Комиссии в судах при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является комиссия;

             - организует материально-техническое обеспечение деятельности комиссии из федерального, областного и местного бюджетов, обеспечивает соответствие  расходов финансовых средств  постановлениям комиссии;

            - осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами и другими  нормативными  правовыми актами  Российской  Федерации, Забайкальского  края.

 

Статья  11. Заместитель председателя комиссии:

              - Осуществляет полномочия Председателя комиссии в случае его отсутствия или  невозможности  выполнения  им своих обязанностей;

              - выполняет поручения  Председателя комиссии;

              - контролирует исполнение решений комиссии;

              - дает поручения членам  комиссии в  пределах своих полномочий;

              - принимает участие в разработке перспективных и текущих планов Комиссии;

                Организует работу:

              - по  обеспечению  взаимодействия комиссии с  органами государственной  власти и  органами местного  самоуправления , по вопросам , связанным с подготовкой и проведением  выборов и референдумов на территории муниципального района «Оловяннинский район»

             - за соблюдением участниками избирательных компаний  порядка и правил  предвыборной агитации;

             - по формированию избирательных комиссий и соблюдением законодательства в работе избирательных  комиссий, комиссий референдума;

             - по взаимодействию с правоохранительными органами, политическими  партиями, общественными  объединениями  и средствами  массовой  информации;

            - осуществляет  иные  полномочия  предусмотренные законами и другими   нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации  Забайкальского  края.

 

Статья  12.  Секретарь комиссии:

            - организует  обеспечивает подготовку заседаний, семинаров и совещаний проводимых Комиссией, вносимых на их рассмотрение материалов;

             - оформляет принятые Комиссией решения, протоколы заседаний Комиссии, постановления, другие акты (документы) и подписывает  их;

             - обеспечивает доведение  постановлений  и иных материалов Комиссии до  сведения  ее  членов, нижестоящих  избирательных  комиссий, комиссий   референдума  соответствующих  органов  государственной власти и местного  самоуправления, учреждений и  организаций, должностных лиц  и общественных  объединений , направляет постановления  Комиссии  в средства  массовой  информации для опубликования;

            - осуществляет  прием  документов  для выдвижения и  регистрации  кандидатов, организует проверку их  соответствия  действующему  законодательству  и достоверности  содержащихся  в них сведениях;

            - осуществляет контроль соблюдения  сроков  рассмотрения документов, поступающих из  Избирательной комиссии Забайкальского  края, других органов, объединений и организаций, рассмотрения обращений граждан;

           - организует работу  по образованию избирательных округов и избирательных  участков;

           - принимает  участие  в разработке  перспективных и текущих  планов комиссии;

           - организует  информирование избирателей о сроках и порядке  осуществления  избирательных действий, действий, связанных с  подготовкой  проведением  референдумов, о кандидатов, зарегистрированных  кандидатах   и др.;

          - отвечает за организацию приема  граждан   рассмотрение  обращений, поступивших в комиссию;

          -готовит проекты  распоряжений  председателя комиссии по деятельности комиссии;

          - обеспечивает передачу  документов  комиссии  в архив;

          - обеспечивает контроль своевременного оформления и сохранность документов  избирательных комиссий, комиссий референдума, передачи  их в архив , уничтожение  избирательных документов  по  истечении срока  их хранения;

       - выполняет  поручения председателя комиссии;

       - дает  поручения членам комиссии в пределах  своих  полномочий;

       - осуществляет иные  полномочия  предусмотренные законами и другими  нормативными правовыми  актами Российской  Федерации Забайкальского  края.

 

Статья 13.  В случае временного отсутствия заместителя  председателя, секретаря  комиссии их обязанности с согласия комиссии  могут быть возложены  председателем Комиссии с правом  решающего голоса на срок не более  трех  месяцев.

 

Статья 14.  Заместитель председателя ,секретарь комиссии могут  быть досрочно  освобождены от замещаемых должностей постановлением комиссии, принимаемым  тайным голосованием большинством голосов от установленного  числа членов комиссии.

 

   3. Члены  Оловяннинской  районной территориальной избирательной комиссии.

 

Статья 15.  Члены комиссии  с правом решающего голоса ведут свою работу в соответствии с перспективными  и  текущими  планами работу  по направлениям деятельности  Комиссии и несут ответственность  за  результаты этой работы.

 

Статья 16. Члены комиссии как с правом решающего , так и с правом  совещательного голоса вправе:

              - принимать участие  в подготовке заседаний комиссии;

             - выдвигать на заседании комиссии , вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии  и требовать  проведения голосования по данным вопросам;

              - задавать вопросы другим участникам заседания комиссии в соответствии с повесткой  дня и получать на них ответы по существу;

             - знакомиться с документами и материалами комиссии , включая документы и материалы, находящееся на машиночитаемых носителях, получать заверенные  копии этих документов  и материалов ( за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных  бюллетеней , бюллетеней для голосования на референдуме);

            - обжаловать действия (бездействия) комиссии в суд.

 

Статья  17. Член  комиссии с правом решающего  голоса вправе:

            - голосовать  на заседаниях комиссии по  обсуждаемым вопросам, подписывать протоколы  комиссии о результатах  выборов или  итогах голосования и прилагать к ним свое  особое  мнение в случаях, установленных федеральными  законами и законами  Забайкальского края;

           - присутствовать и выступать на  любых  совещаниях, проводимых Комиссией;

           - вносить предложения о привлечении специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью комиссии;

           - заблаговременно извещаться о заседаниях  комиссии;

           - выступать на заседании  комиссии , вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, и требовать проведения по данным  вопросам  голосования;

           - задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии  с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

           - знакомиться с документами и материалами, непосредственно связанными  с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на  машиночитаемых  носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий  и  получать копии этих  документов и  материалов.

 

Статья 18.Член комиссии с правом решающего голоса обязан:

              - участвовать в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии и  присутствовать на  всех  ее заседаниях;

              - обеспечивать выполнение принятых  комиссией решений;

              - заблаговременно информировать председателя комиссии о невозможности  присутствовать на заседании комиссии в случае уважительной причины;

             - выполнять поручения комиссии, председателя комиссии, а также заместителя  председателя и секретаря комиссии, данные в пределах их компетенции и информировать об их  выполнении  в  установленный  срок.

 

Статья 19.Член комиссии  с  правом  совещательного  голоса  в  период, на  который  распространяется  его полномочия, обладает равными  правами  с членом комиссии с  правом  решающего  голоса по вопросам проведения  выборов  и референдума , за исключением права:

              а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;

              б)   участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;

              в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдумов;

              г)  участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции территориальной  избирательной комиссии, и подписывать решения территориальной избирательной комиссии;

              д)  составлять протоколы об административных  правонарушениях.

              Положения  настоящего пункта не могут служить  основанием для отказа члену территориальной избирательной комиссии  с правом  совещательного голоса  присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.

      Член комиссии с правом  совещательного  голоса по решению комиссии может с его согласия  привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию комиссии. Полномочия членов комиссии с правом совещательного  голоса, в случаях, когда  кандидаты их назначившие были избраны, продолжаются до окончания регистрации  кандидатов на следующих выборах в тот же  орган  или на ту же должность.

 

       Полномочия  члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены досрочно  по решению лица или органа, назначившего данного члена комиссии, и переданы другому лицу.

 

Статья 20. Гарантии деятельности членов комиссии.

              Члену комиссии  с правом решающего голоса может  производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии  по подготовке к проведению выборов, референдума.

 

  4. Порядок  проведения заседаний комиссии

 

Статья 21. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее,  чем на пятнадцатый  день после принятия решения  избирательной комиссии  Забайкальского края о назначении членов комиссии  с  правом решающего  голоса, но не ранее истечения срока  полномочий  комиссии предыдущего  состава. При этом  в состав комиссии  должно быть назначено не менее двух третей  членов комиссии с правом решающего  голоса.

      Срок  полномочий  комиссии  исчисляется  со дня ее первого заседания. Полномочия  комиссии  прежнего  состава  прекращаются  в день первого заседания комиссии нового состава.

      Очередные заседания комиссии  проводятся  один раз в месяц. Конкретная дата  заседания определяется председателем комиссии или комиссией на предыдущем заседании.

 

Статья 22.Представитель политической партии  в период, на который  распространяются  его полномочия , вправе:

             по  согласованию с председательствующим на заседании  комиссии выступать и задавать вопросы другим  участникам заседания комиссии в соответствии  с повесткой дня;

             знакомиться на  заседании комиссии  с документами и материалами  комиссии и  нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом ( за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных  удостоверений, подписных  листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом)

 

Статья 23.Первое заседание открывает и ведет председатель Оловяннинской   районной  территориальной  избирательной комиссии.

             На первом заседании комиссии председательствующий представляет членов комиссии, назначенных  Избирательной комиссией Забайкальского края, затем  открытым  голосованием избирается счетная комиссия, в составе  трех  членов комиссии и  проводятся  выборы заместителя председателя  и  секретаря  комиссии  в  порядке, установленном  настоящим Регламентом.

 

Статья 24.Первое заседание комиссии являются правомочным, если на нем присутствуют не менее двух  третей от установленного числа  членов  комиссии.

 

Статья  25. Комиссия  вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию. Исключительно на заседаниях комиссии решаются  вопросы:

            - об избрании на должности  и досрочном освобождении от должностей  заместителя председателя и секретаря комиссии;

           - о финансовом  обеспечении подготовки  и проведения выборов и референдумов, проводимых в муниципальных образованиях Забайкальского края;

           - об итогах голосования по выборам депутатов представительных органов  местного  самоуправления и глав муниципальных образований Забайкальского  края;

          - об определении  результатов выборов  и  референдумов  проведенных в муниципальных образованиях Забайкальского края;

          - о признании выборов  не состоявшимися  или  недействительными;

          - об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установления  отмены их защиты;

          - об отмене  решений  нижестоящих избирательных комиссий, комиссий  референдума;

          - об утверждении  планов  работы комиссии;

          - о распределении обязанностей между членами комиссии;

          - об  утверждении инструкций, иных нормативных  актов комиссии, а также принятии обращений и заявлений;

          - о принятии регламента комиссии и внесения в него изменений и дополнений;

          - иные вопросы, предусмотренные федеральными  законами  Забайкальского края и настоящим  Регламентом.

 

Статья 26. Заседания комиссии проводятся, открыто и гласно. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют более половины от списочного состава членов комиссии. На заседаниях вправе присутствовать члены Избирательной комиссии  Забайкальского края, зарегистрированные комиссией кандидаты  или их доверенные лица, уполномоченные  представители или доверенные лица избирательных объединений, член или  уполномоченный  представитель  инициативной группы  избирателей, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, наблюдатели, а также представители средств массовой  информации.

      На  заседаниях комиссии  вправе присутствовать  представители политических партий.

     На заседания могут приглашаться  члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, эксперты, специалисты для представления сведений, необходимых по рассматриваемым комиссией вопросам.

 

Статья  27.Заседания комиссии  проводятся  в  соответствии  с планами ее  работы. Внеочередные заседания комиссии могут созываться по  инициативе ее председателя  или по требованию не менее чем одной третьей от установленного числа членов  комиссии.

       Секретарь комиссии  организует извещение  представителей политических партий о заседаниях комиссии.

 

Статья 28. Председательствующий на заседании комиссии:

             - ведет заседание комиссии;

             - организует свободное обсуждение вопросов повестки заседания комиссии  и  ставит их на голосование;

             - предоставляет слово для выступлений членам комиссии и приглашенным  лицам в порядке, установленном  комиссией, при обсуждении  повестки  заседания;

             - ставит на обсуждение и голосование в порядке поступления все предложения  членов комиссии;

             - организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты  голосования;

             - обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента всеми присутствующими на заседании лицами.

 

Статья 29.На заседании ведется протокол, а также может проводиться запись на фонограмму.

             В протоколе заседания комиссии указываются: повестка заседания, фамилии  присутствующих членов комиссии, фамилии и  инициалы  приглашенных лиц, результаты голосования, принятые решения.

           К протоколу прилагаются  принятые в ходе заседания постановления комиссии, инструкции и нормативные акты, а также разъяснения, заявления и обращения комиссии, особые мнения членов комиссии.

          Протокол заседания подписывается председателем и секретарем комиссии.

 

Статья 30.Продолжительность докладов, выступлений, заключительного слова, иных  выступлений на заседаниях комиссии устанавливается  председательствующим по согласованию с докладчиками и выступающими в прениях и не должна, как правило, превышать:

         - для  доклада - 15 минут,

         - заключительного слова и выступлений в прениях - 3 минуты,

         - справок, оглашения заявлений и обращений – 2 минуты.

 

Статья 31.Для  подготовки  вопросов, подлежащих рассмотрению комиссией, решением комиссии  или  распоряжением Председателя  могут создаваться рабочие  группы из числа членов комиссии и членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, специалистов, экспертов.

 

Статья 32.Все  решения  комиссии  принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.

           Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки члена комиссии с  правом решающего голоса, а тайное голосование путем использования бюллетеней. Результаты голосования по всем  вопросам  оглашаются  председателем и вносятся  в протокол  заседания комиссии.

 

Статья  33.  При голосовании  член  комиссии  с правом  решающего  голоса  имеет один  голос и голосует лично. Член  комиссии, не согласный  с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме выразить особое мнение, которое  прилагается к  протоколу заседания.

          При  подведении  итогов  голосования  по каким-либо  решениям  в случае  равенства  голосов «за» и «против» голос  председателя  комиссии  является решающим.

 

Статья  34. Тайное голосование проводится при избрании и досрочном освобождении  заместителя  председателя, секретаря комиссии, а также в случаях, предусмотренных  федеральными законами, законами Забайкальского края, либо по решению комиссии, принимаемому  большинством  голосов от числа присутствующих членов комиссии. Для проведения  тайного голосования  и определения его результатов  избирается счетная комиссия в  количестве и составе, определяемых комиссией. Счетная комиссия  избирает  из  своего  состава  председателя  комиссии и  организует проведение  тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для  тайного голосования  утверждаются  комиссией  по  предложению  счетной комиссии. Для тайного  голосования  каждому  присутствующему  члену  комиссии  с  правом  решающего  голоса  выдается  один  бюллетень.  Бюллетень  заполняется  в  помещении, специально  отведенном  для  этих  целей, и опускается  в  ящик для  голосования, опечатанный  счетной  комиссией.

        Недействительными  считаются  бюллетени, по  которым  невозможно  определить  волеизъявление  членов  комиссии. О  результатах  тайного  голосования  счетная  комиссия  составляет  протокол, который  подписывается  всеми  ее  членами.  Постановление  об  утверждении  результатов  тайного голосования  принимается  членами  комиссии  с  правом  решающего  голоса  открытым  голосованием  по  докладу  счетной комиссии.

 

5. Порядок  принятия решений комиссии

 

Статья 35. Комиссия  принимает  решения  по  вопросам, отнесенным к  ее  ведению  конституционными,  федеральными  законами,  законами Забайкальского  края  и  настоящим  Регламентом.

        Решения  комиссии  об  избрании  и досрочном  освобождении  заместителя председателя, секретаря комиссии,  а  также  о  внесении  предложений  по  кандидатурам  на указанные  должности, о  финансовом  обеспечении  подготовки  и проведения  выборов, референдума, о регистрации  кандидатов,  списков  кандидатов  и  об  обращении  в  суд с  заявлением об отмене их  регистрации, об  итогах  голосования  или  о результатах  выборов, референдума, о  признании  выборов  или референдума  несостоявшимися  или недействительными, о проведении  повторного  голосования или  повторных  выборов, об отмене  решений нижестоящих  избирательных  комиссий, комиссий  референдума принимаются на  заседании комиссии большинством  голосов  от  установленного числа  членов  комиссии с  правом  решающего  голоса. Решения  об  освобождении  от  должности  заместителя  председателя, секретаря  комиссии, замещающие  указанные  должности  в  результате  избрания,  принимаются  тайным  голосованием ( за исключением  случая  освобождения  от  должности по  личному заявлению),  при этом  избрание новых  заместителя  председателя, секретаря  комиссии  осуществляется  в  порядке, предусмотренном   Федеральным  и областным  законодательством.

       Решения  комиссии  по  иным  вопросам  принимаются  простым  большинством  голосов  от  числа  присутствующих  членов  комиссии.

       Решения,  принимаются  комиссией  в  форме  постановлений,  которые  подписываются  председателем и секретарем комиссии.

       Инструкции  и  иные  нормативные  акты  издаваемые комиссией, утверждаются  постановлениями комиссии.

 

Статья 36.При  рассмотрении  проекта  постановления  комиссия заслуживает  доклад  члена  комиссии, ответственного  за подготовку  обсуждаемого  вопроса, содоклады (если они предусматривались) и  проводить обсуждение  проекта. Затем  по  проекту  постановления  проводится  голосование в целом, либо по пунктам.

 

Статья 37.  При  рассмотрении  проекта  постановления  комиссия  вправе:

             - принять  его;

             - отложить  его  обсуждение;

             - отклонить или принять  за  основу  и  направить  на  доработку  членам  комиссии, готовившим  данный  проект, а также  привлечь  к  участию в  его  доработке других членов  комиссии  и  внести  на  повторное рассмотрение  с учетом  поправок.

 

Статья 38.Принятые  комиссией  постановления, инструкции и иные  нормативные  акты в случаях, предусмотренных  законодательством, доводятся до всеобщего сведения  через  средства  массовой информации.

 

 6. Обеспечение  деятельности  комиссии

 

Статья 39. Комиссия осуществляет  свою деятельность  в пределах выделяемых ей  бюджетных  средств.

 

Статья 40.  Комиссия вправе для  обеспечения своей  деятельности  привлекать  граждан  к  выполнению работ, связанных с подготовкой  и проведением  выборов, референдума, по гражданско - правовым договорам.

 

7. Осуществление комиссией  контроля за  соблюдением избирательных  прав  и права  на  участие в  референдуме граждан  Российской  Федерации

 

Статья 41. В соответствии с Федеральным законодательством и законодательством  Забайкальского края о выборах  и  референдумах  в комиссии  рассматриваются  жалобы ( заявления) на  решения и действия (бездействие) нижестоящих  избирательных  комиссий по выборам  главы  муниципального  образования Оловяннинский район, депутатов Собрания депутатов  Оловяннинского  района, референдума муниципального  образования Оловяннинский район, депутатов  представительных  органов местного самоуправления  и  глав  поселений , а также жалобы на  решения и действия (бездействия) избирательных  комиссий  муниципальных  образований  или  их  должностных лиц, нарушающие  избирательные  права  граждан  и  право  граждан на  участие  в  референдуме. При  этом  комиссия  вправе  принять  решение  по  существу  жалобы.

           Поступившие  в ходе  выборов  или  референдума в  комиссию  жалобы (заявления) рассматриваются  членами  комиссии с  правом  решающего  голоса. В случае  необходимости для  рассмотрения  жалобы (заявления) распоряжением  председателя комиссии  создается рабочая  группа. Рассмотрение жалобы (заявление) и  принятие   решения по ней в ходе  избирательной комиссии или  проведения  референдума  осуществляется  в  пятидневный  срок,  но  не  позднее дня,  предшествующего  дню  голосования, а  в день  голосования или  в день, следующий  за днем  голосования,- немедленно.

         В случае, если  факты,  содержащиеся  в жалобах, требуют дополнительной  проверки, решения  по  ним  принимаются  не позднее чем в десятидневный срок.

        В случае, принятия жалобы  к  рассмотрению  судом и  обращения  гражданина в комиссию с аналогичной жалобой, комиссия  приостанавливает рассмотрение  жалобы  до  вступления решения  суда  в  законную силу.

       Решения  комиссии  по  существу  жалобы (заявления) принимаются большинством  голосов от числа  присутствующих  членов  комиссии, за  исключением  решений, принимаемых  комиссией по  вопросам,  предусмотренным  ст.35 настоящего Регламента.

 

Статья 42.  Комиссия  вправе  требовать представления  информации  от нижестоящих  избирательных  комиссий, комиссий  референдума, избирательных  объединений, государственных  органов  и  органов местного  самоуправления  по  всем  вопросам,  входящим в компетенцию комиссии и связанным  в  компетенцию  комиссии и  связанным  с  подготовкой  и  проведением выборов, референдума, отзыва депутатов  и выборных  должностных лиц.

 

Статья 43.  Комиссия, обеспечивая единообразное применение  законов  о выборах и  референдуме. Законов Забайкальского  края  по  отзыву депутатов, глав  муниципальных образований, а также  иных  лиц, избираемых  непосредственно  гражданами  в органы  местного  самоуправления  муниципальных  образований, осуществляет  проверку деятельности  нижестоящих  избирательных  комиссий, комиссий  референдума, комиссий  по  проведению голосования  по отзыву  депутатов  и выборных должностных  лиц,  а также органов  местного  самоуправления  по вопросам, входящим  в компетенцию комиссии.

         По  результатам проверки  комиссия  может  передавать  вопросы  на  повторное  рассмотрение  избирательным  комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям по  проведению голосования по отзыву депутатов и выборных  должностных  лиц, отменять решения нижестоящих  избирательных комиссий, комиссий   референдума. Комиссий по  проведению  голосования  по  отзыву.  Принятые с  нарушением  соответствующих  федеральных  законов  и законов Забайкальского  края, либо принятые  с превышением  компетенции. При этом комиссия  может  принимать  решения  по существу, а также  направлять  материалы  проверок в  соответствующие  правоохранительные  органы  и обращаться  в суд.

 

 8. Ответственность  члена Комиссии  за неисполнение  своих  обязанностей

 

Статья  44.  В случае  систематического неисполнения членом комиссии с правом решающего голоса  своих обязанностей, на заседании комиссии  может быть поставлен вопрос о досрочном  прекращении его  полномочий.

Решение  о досрочном прекращении полномочий  члена комиссии принимается  большинством голосов  от  установленного  числа членов комиссии открытым  голосованием   направляется в суд для  признания  члена комиссии систематически не выполняющим  свои обязанности.

9. Заключительные  положения

 

Статья 45.  Регламент  комиссии, изменения и дополнение к нему принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

 

Статья  46.Предложения об изменении и дополнении Регламента комиссии  рассматриваются на заседании комиссии в первоочередном  порядке.

 

Статья  47.Регламент комиссии вступает в силу со дня его принятия.

Информация
 
 
  • Официальный портал Забайкальского края
  • Электронная демократия
  • Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края
  • Нормативно правовые акты РФ
  • Официальная Россия
  • Федеральный фонд содействия жилищному строительству
  • Противодействие коррупции
  • федеральная служба судебных приставов
  • Государственный антинаркотический комитет
  • УЭК
  • Забинвестфонд